Четверг, 21.02.2019, 07:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Орловой Веры Фёдоровны 


Меню сайта
Фраза дня
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статьи [7]
Презентации [1]
Здесь можно посмотреть презентации к урокам
Музыка [0]
Математика [0]
Русский язык [1]
Кнопка сайта
Именинники сегодня
Мини-Чат
Безопасный поиск
Безопасный поисковик для детей

Методическая копилка

Главная » Статьи » Статьи

Анкета для определения школьной мотивации

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2. Ты всегда с радостью идёшь в школу?

а) иду с радостью

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?

а) пошёл бы в школу

б) не знаю

в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких д/з?

а) не хотел бы

б) не знаю

в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе своим друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель, менее строгий?

а) мне нравится наш

б) точно не знаю

в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) много

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Интерпретация теста:


За каждый ответ а) – 3 балла; б) – 1 балл; в) – 0 баллов.


Максимальное количество баллов: 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше школьная мотивация.


25-30 баллов сформировано отношение к себе, как к школьнику, высокая учебная активность.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. 

 

20-24 балла отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 


15-19 балловположительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 


10-14 балловотношение к себе как к школьнику не сформировано.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 


Менее 10 балловнегативное отношение к школе, дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

 


Оказывается, в целом ряде экспериментов было показано, что высокая мотивация формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно могли предлагать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в отношениях со своими детьми.
И, напротив, семьи, в которых родители игнорировали своих детей, были безразличны к ним или осуществляли очень строгий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующим становилось стремление избегать неудач и, следовательно, формировался в целом низкий уровень мотивации достижения в целом.

Категория: Статьи | Добавил: veraorlova (14.11.2010)
Просмотров: 4355 | Теги: школьная мотивация, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
Поиск
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сегодня посетили
Друзья и знакомые

Сайт Орловой В.Ф.© 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz