Четверг, 25.04.2019, 07:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Орловой Веры Фёдоровны 


Меню сайта
Фраза дня
Кнопка сайта
Именинники сегодня
Мини-Чат
Безопасный поиск
Безопасный поисковик для детей

Готовимся к 1 классу

                           

 Рекомендуемая литература для подготовки ребёнка к школе

  1. Гаврина С.Е. и др. Большая книга тестов ( 5 - 6 лет)
  2. Гаврина С.Е. и др. Я учусь размышлять. (5 – 7 лет)
  3. Петерсон Л.Г.  Раз ступенька, два ступенька… (математика в 2-х частях)
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 350 упражнений для подготовки к школе.
  5. Гаврина С.Е. Логика
  6. Светлова И. Логика для дошкольников.
  7. Безруких М.М. Учимся рассказывать по сюжетным картинкам.
  8. Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. Логическое мышление
  9. Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. Развитие речи
  10.  Гаврина С.Е. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления (тетрадь в 2-х частях)
  11.  Гаврина С.Е. 30 занятий для успешной подготовки к школе (тетрадь в 2-х частях)

               Развивать мыслительные операции, речь, мелкую моторику, повышать учебную мотивацию.

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры; сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 • подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 

Форма входа
Календарь
Поиск
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня посетили
Друзья и знакомые

Сайт Орловой В.Ф.© 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz