Пятница, 24.05.2019, 00:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Орловой Веры Фёдоровны 


Меню сайта
Фраза дня
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статьи [7]
Презентации [1]
Здесь можно посмотреть презентации к урокам
Музыка [0]
Математика [0]
Русский язык [1]
Кнопка сайта
Именинники сегодня
Мини-Чат
Безопасный поиск
Безопасный поисковик для детей

Методическая копилка

Главная » Статьи » Статьи

Системе Л.В.Занкова - 55 лет

     Традиционная система была придумана 400 лет назад Яном Амосом Коменским. В то время перед обществом стояла задача обучать и воспитывать людей способных работать под чутким руководством старших товарищей, людей способных овладеть одной профессией и быть преданными ей до конца своей жизни. Обучение строилось по принципу отработки тех или иных навыков путем многократного повторения.

       В 20 веке общество стало развиваться с очень большой скоростью, в век больших скоростей и новых технологий перед обществом возникает потребность в людях способных перестраиваться в зависимости от ситуации, людей коммуникабельных, разносторонних, умеющих самостоятельно принимать решения, анализировать, сравнивать, владеющие несколькими специальностями. Отсюда и возникает новая задача перед процессом обучение, а именно достижение оптимального общего развития каждого школьника, его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении его здоровья. Учитывая поставленные задачи и был сформулирован стандарт общего образования «Федеральный компонент Государственного стандарта направлен на реализацию личностно ориентированной развивающей модели массовой школы».

     Оказывается одним из первых, а именно 55 лет назад, Леонид Владимирович Занков сформулировал эту цель образования, и вся его система обучения направлена на развитие не всего класса в целом, а на каждого ученика при этом ставится цель не подтянуть слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность каждой личности и оптимально её развивать, поэтому каждый урок в этой системе является главным и важным.
     

1. Отличительной особенностью занковских уроков является создание проблемных ситуаций. Как это сделать?

• Удивить ребенка. (Например, наблюдение за каплями дождя)
• Проблемная ситуация с затруднением. (Дается невыполнимое задание или задание, для решения которого не хватает знаний)
• Прием под названием «Яркое пятно» (В начале урока рассказывается легенда, сказка, фрагмент фильма или другое яркое событие).
     

2. Ребенку тогда будет интересно с вами, если он чувствует, что интересен вам. (Настрой на урок «Цветовая и звуковая гамма настроения», как прошла перемена?, чем вы увлекаетесь? и т.д.)

3. Урок проводится на высоком уровне трудности, но с опорой на знания детей.

4. Вопросы на уроке носят общий характер.

5. Учитель только руководит процессом обучения, дети добывают знания самостоятельно.

6. Дети не должны бояться задавать вопросы и спорить.

7. На уроке дается высказаться всем.

8.Начинать спрашивать со слабого ученика.

        Обучение детей по системе Занкова полностью отвечает задачам, поставленным перед современным процессом обучения и дает возможность детям развивать свою личность во всех направлениях.

Автор:  Головко Марина Львовна, (по материалам сайта Занков.ru)

               

Категория: Статьи | Добавил: veraorlova (02.11.2012)
Просмотров: 1252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
Поиск
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня посетили
Друзья и знакомые

Сайт Орловой В.Ф.© 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz